Пророчество Захарии о бедствиях евреев

(Дополнительный материал)

Поразительно, как буквально и точно исполнилось Слово Бога!

Пророк Захария, 11 глава:

4 Господь, Бог мой, говорит: „Паси овец, выращенных для того, чтобы быть убитыми.
5 [Их предводители подобны дельцам и хозяевам] Хозяева убивают своих овец и остаются без наказания. Торговцы продают овец и говорят: "Хвала Господу! Я разбогател". Пастухи не жалеют своих овец.
6 И Я не жалею народ, живущий в этой стране". Господь сказал так: „Смотрите, Я допущу, чтобы каждого угнетал его сосед и царь. Я дам им разрушить свою страну и не остановлю их!"
7 Я стал пасти овец, выращенных для заклания, этих бедных овец. Я нашёл две палки, и одну из них Я назвал Благоволением, а другую - Союзом. А потом Я стал пасти этих овец.
8 Я прогнал трёх пастухов, всех за один месяц. Я рассердился на этих овец, и они стали ненавидеть Меня.
9 Тогда Я сказал: „Я не буду больше пасти вас! Пусть те, кто хочет умереть, умирают. Пусть те, кто хочет погибнуть, гибнут. А те, кто останется, погубят друг друга".
10 Затем Я взял палку Благоволение и сломал её. И сделал Я это, чтобы показать, что Божье Соглашение со всеми этими людьми расторгнуто.
11 Итак, в тот день Соглашению был положен конец. И те бедные овцы, которые наблюдали за Мной, знали, что это слово было от Господа.
12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

Историческая справка:

В 59 году Агриппа воспользовался своим правом назначать Первосвященника: на этот самый важный в еврейском мире пост был назначен его ставленник Ишмаэль бен-Пеяви, после чего между Агриппой и легитимной администрацией Храма сразу же началась склока. Дело дошло до личного разбирательства у императора Нерона, который решил дело в пользу управляющих Храмом. Агриппа вернулся в Иудею, а Ишмаэля бен-Пеяви оставили в Риме в качестве заложника. По возвращении из Рима Агриппа назначил одного за другим трех Первосвященников: Иеhошуа бен-Думнай, Иеhошуа бен-Гамлиэля и, наконец, Ханана бен Ханана.
Об этих Первосвященниках Иосиф Флавий пишет следующее:

Эти собрали вокруг себя вооруженные банды и вели непрерывную войну друг с другом. Более всех занимался этим Ханан (или Ханания), который благодаря своему богатству мог оказывать услуги большому количеству людей. Также у Костобара и Шаула (родственников Агриппы) было большое количество преступных людей, которые делали то, что им хотелось. Двое последних были из царского рода и были близки к Агриппе... они нападали на слабого и грабили его. С этого времени Иерусалим не выходил из бедствий и все события вели к его разрушению" ("Иудейские Древности" 20, 9:4).

Все это случилось в период прокураторства Альбина (62-64), к которому и обратились с просьбой о смещении Первосвященника с должности. Альбин пошел навстречу этой просьбе, и Агриппе пришлось Ханана сместить. Это произошло в начале правления Альбина, однако впоследствии Ханан сумел укрепить свои позиции. Он просто купил симпатии Альбина, а заодно и нового Первосвященника.

В "Иудейской войне" Иосиф Флавий пишет (1, 14:2), что Альбин сговорился с богачами Иерусалима, получал с них свою долю и не обращал никакого внимания на их действия. Поэтому всякий, кто только хотел, мог собрать вокруг себя банду и заниматься откровенным грабежом. Ограбленные же не могли обратиться за помощью и были вынуждены молчать. "...Тогда были посеяны зерна и пустило корни разрушение Иерусалима".

Первосвященники не забывали и своих родственников. На должности казначеев и управляющих они назначали своих сыновей и зятьев, которые не получили почти никакого еврейского традиционного образования, зато по малейшему поводу (и без повода) писали доносы властям (Песахим 57-Б).

Упомянутые Флавием Костобар и Шауль - это родственники Агриппы, которые тоже образовали свои партии, и все эти четыре партии (Первосвященников, Агриппы, Костобара и Шауля) враждовали между собой, так что дело не раз доходило до вооруженных стычек на улицах Иерусалима. Единственное, что их объединяло, - это совместный грабеж слабейших слоев населения.